Если ветеринарный бизнес достиг пика в том виде, в каком он существует, нужно искать новые пути развития. Какое выбрать направление?
Главная цель – мотивировать пациентов чаще посещать клинику, покупать больше услуг, увеличивать количество повторных визитов. Например, предлагать скидки на повторные процедуры для животных, развивать направление комплексных программ с выгодными ценами, регулярно напоминать о себе через клиентский обзвон или рассылки, при посещении клиники выдавать скидочные купоны на покупку товаров для животных в вашем же центре т.д. Как правило, этот метод действует, если у вас уже есть развитая сеть филиалов, внушительный список услуг и расти вширь уже проблематично. Также эта стратегия хороша в условиях отсутствия лишних средств на расширение бизнеса.
Задача решается либо с помощью маркетинговых инструментов, либо выходом на новые рынки услуг. В первом случае это могут быть стимулирующие акции для новых клиентов или программы с вознаграждением для постоянных клиентов, которые приводят новых посетителей.
Выход на новые рынки чаще связан с расширением ветеринарной клиники. Открытие новых филиалов возможно не только в других районах своего населённого пункта, но и в других городах с небольшой конкуренцией. Как правило, запуск новых филиалов проходит проще, так как клиника уже заявила о себе и заработала репутацию, а руководство знает все нюансы открытия ветеринарной клиники с нуля.
Кроме того, привлечь новых посетителей можно путём расширения предложения по услугам. Рассмотрим это как самостоятельную стратегию.
В рамках ветеринарной клиники можно развивать новые направления для клиентов.
Если раньше приём вели врачи общей практики, то узкие специалисты открывают новые возможности. Несмотря на то, что опытный ветеринар способен оказывать помощь разного профиля, врач конкретной специализации будет лучше разбираться в своём вопросе и иметь больше практических навыков. Поэтому можно нанять хирурга, офтальмолога, стоматолога, ортопеда и т.д.
Кроме того, можно изменить режим работы ветеринарной клиники, перейдя на круглосуточное обслуживание. Это приведет новых «экстренных пациентов».
Организуйте выезд врача на дом, если раньше такой услуги не было. Она востребована среди владельцев крупных и экзотических животных, для клиентов в пожилом возрасте, из отдалённых районов, а также для родовспоможения питомцам.
Откройте стационар для животных. Такая гостиница может принимать питомцев на лечение, для ухода или передержку.
Ещё один вариант - открыть ветеринарную аптеку или зоомагазин при клинике.
Также можно развивать направление груминга.
Она может рассматриваться как отдельный путь развития ветеринарного центра или как сопутствующий другим стратегиям.
Автоматизация ветеринарной клиники выстраивает эффективную работу и взаимодействие всех подразделений, вводит электронный документооборот, повышает лояльность клиентов, улучшает качество и скорость обслуживания, упрощает контроль и анализ всех финансовых и учётных процессов. Можно автоматизировать работу как небольшой клиники, так и крупного ветеринарного центра с развитой сетью филиалов.
Программное решение для автоматизации ветеринарной киники разработала компания «Первый БИТ». С помощью системы БИТ.Айболит вы сможете вывести работу регистратуры, медицинского персонала, финансовый и складской учёт на новый уровень и выстроить безупречную работу с клиентами. Также её возможности учитывают потребность таких направлений ветеринарии, как стационар для животных.
«Первый БИТ» предлагает различные программы внедрения своих решений, которые проводятся в разные сроки. Также можно воспользоваться облачной версией БИТ.Айболит для оценки преимуществ программы.
Какую бы стратегию развития ветеринарной клиники вы ни выбрали, автоматизация даст новый толчок к прогрессу и ускорит запланированные перемены.