Электронная история болезни в медицинских учреждениях

22 Ноября 2016

Почему медицина «за» электронные истории болезни? Как электронные медицинские карты влияют на работу врачей и качество услуг? Здесь вы найдёте ответы на эти и другие вопросы.

Электронная история болезни — это современная альтернатива бумажной карточке пациента . На электронном носителе содержатся личные данные больного и его история наблюдения в клинике. Для врачей такой формат медицинской карты не просто удобен, он принципиально меняет систему их работы.

Что такое электронная амбулаторная карта?

По национальному стандарту (ГОСТ Р 52636-2006), электронная история болезни (ЭИБ)— это информационная система, где содержатся медицинские записи о пациенте . то есть данные от специалистов клиники по осмотрам больного, медицинских назначениях, обследованиях, лабораторных анализах, прививках, операциях и других процедурах. Причём они могут иметь разный формат, в том числе снимки (например, рентгенограмма, томограмма, визиограмма), показания с медицинских приборов (например, кардиограмма, УЗИ, лабораторных анализаторов) и т.д.

Также в карточке пациента собран семейный анамнез, информация о хронических болезнях, диспансерном учёте, возможной аллергии на лекарства и т.д.

Помимо «лечебного блока», в электронной карте пациента есть паспортная часть с личными данными.

Зачем нужна электронная история болезни?

  • История болезни в электронном виде — это целый архив медицинской информации, которой может оперировать врач. Специалист видит полную картину здоровья, что позволяет ему назначать максимально эффективное лечение.
  • Удобная сортировка информации, когда врач или руководитель учреждения получает только требуемые сведения.
  • Надёжное хранение истории болезни без риска утери важных данных. Бумажная амбулаторная карта больного может легко затеряться, и записи уже не восстановить. При этом редкий пациент знает все свои диагнозы, названия перенесённых заболеваний, график вакцинации и т. д. Бывает, что теряется не сама карта, а результаты анализов или обследований, не доходя до лечащего врача. Это затягивает сроки лечения и расходует лишние деньги. В ЭИБ это исключено, так как обмен информацией между подразделениями происходит в электронном формате.
  • Ведение электронной истории болезни сокращает бумажную работу врачам. Благодаря готовым шаблонам, заполнение протокола осмотра занимает минимум времени. Его с большей пользой можно посвятить пациенту, и ускорить приём больных. Шаблоны формируются на этапе внедрения программы электронной истории болезни и могут редактироваться под врача.
  • В случае порчи или утери бумажной медицинской карты её можно восстановить по электронной истории болезни.
  • Электронный формат медицинских записей удобен для формирования отчётности и анализа деятельности клиники.
  • Упрощается взаимодействие со страховыми компаниями, так как формируются правильные счета и отчётность, а это снижает риски отказов по выплате компенсаций.
  • Электронная история болезни – источник информации для сбора данных медицинской статистики (по заболеваемости).
  • Внедрение электронных медицинских карт повышает лояльность клиентов и позволяет налаживать с ними обратную связь.

Для внедрения электронной истории болезни можно воспользоваться программным обеспечением для медицины от «Первого БИТа». Оно представлено системами «БИТ. Управление медицинским центром» и «БИТ.Стоматология». Также есть профильная разработка для ветеринарных клиник «БИТ. Айболит».

электронная медицинская карта

Как внедрить электронные медицинские карты?

Электронная история болезни является частью медицинской информационной системы. При автоматизации работы клиники в первую очередь подключаются те блоки, которые связаны с клиентами . то есть регистратура и врачебный приём. Вместе с ними становится возможным введение электронных медицинских карт.

Провести автоматизацию клиники предлагает компания «Первый БИТ». Существует специальная система экспресс-внедрения, которая позволяет оперативно запустить работу регистратуры и медицинского персонала в информационной системе . в том числе начать работу с электронными картами пациентов.

Программное обеспечение от «Первого БИТа» разработано для многопрофильных и узкоспециализированных коммерческих клиник. Оно учитывает реальные потребности медицины в организации бизнес-процессов и позволяет адаптировать систему под специфику конкретного учреждения. Для быстрого перехода на электронный документооборот можно воспользоваться облачной версией программ «Первого БИТа». Это выгодный вариант для старта, который позволяет оценить все преимущества автоматизации по специальной цене.